10 ролей руководителя от Генри Минцберга

10 ролей руководителя от Генри Минцберга

Здравствуйте дорогие друзья и читатели моего блога. У руководителей много функций и они должны уметь находиться в разных ролях. Генри Минцберг выделил 10 ролей руководителя. Данная информация позволит вам понять в чем вам нужно совершенствоваться, чтобы стать успешным руководителем.

10 ролей руководителя от Генри Минцберга:

1. Менеджер-патерналист;

Играет роль «главы семьи» по отечески относится к работникам. При положительной реакции большинства работников это приводит к повышению производительности труда.

2. Менеждер-маклер;

В условиях кризиса, делают все возможное, чтобы смягчить недовольство работников и обеспечить высокий уровень сбыта продукции.

3. Менеджер-организатор;

На крупном предприятии невозможно личное управление производством. Задача руководителя уметь организовать работу подразделений, чтобы предприятие работала как единый механизм.

4. Менеджер-дипломат;

Основная часть рабочего времени руководителя — это формирование и развитие человеческих контактов. Налаживание рабочих отношений, заключение сделок, разрешение споров и т.д. Все это требует у руководителя хороших дипломатических способностей.

5. Менеджер-лидер;

Чтобы максимально эффективно управлять, нужно быть лидером и зажигать своими эмоциями людей. Работники должны работать с полной отдачей и менеджеру-лидеру необходимо обеспечить это.

6. Менеджер-воспитатель;

Менеджер-воспитатель нужен, чтобы привить у работников высокую степень воспитанности и совершенствовать нравственные стороны жизнедеятельности работников.

7. Менеджер-инноватор;

Успешный руководитель постоянно совершенствует свое производство и внедряет на него новейшие технологии. Он понимает, что новое оборудование и технологии повысят производительность труда и улучшат качество продукции.

8. Менеджер-человек;

Каждый менеджер — это, в первую очередь, человек и у него есть свой характер, состоящий из совокупности качеств. И успешный менеджер должен развить в себе такие качества, как мышление, решительность, энергичность, рассудительность и другие качества характера.

9.  Менеджер-управляющий;

Менеджер-управляющий должен быть честным, верным своему слову, иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога.

10. Менеджер-наблюдатель;

Успешный руководитель постоянно воспринимает новую информацию. Он наблюдает за конкурентами, за своими сотрудниками и анализирует полученную информацию.

Также вы можете прочитать книгу от одного из лучших специалистов по менеджменту Питера Друкера «Эффективный руководитель». Также прочитайте мой обзор на книгу Рода Вагнера «12 принципов эффективного руководства».

Если понравилась статья делитесь ей с друзьями, оставляйте комментарии и подписывайтесь на мою группу в Vk. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч!