14 принципов управления от Анри Файоля

14 принципов управления от Анри Файоля

14 принципов управления от Анри Файоля

Здравствуйте дорогие друзья и читатели моего блога! В этой стать я хочу поговорить о менеджменте. Я расскажу вам про 14 принципов управления от Анри Файоля — одного из основателей менеджмента.

14 принципов управления от Анри Файоля:

1. Разделение труда;

Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, больше по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях.

2. Полномочия и ответственность;

Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность.

3. Дисциплина;

Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашением между компанией и работниками. Одной из задач руководителя является создание дисциплинарных формальностей.

4. Единоначалие;

Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5. Единство направления;

Каждая группа действующая в рамках одной цели должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;

6. Подчиненность личных интересов общим;

Интересы одного сотрудника не должны превалировать над интересами компании.

7. Вознаграждение персонала;

Для обеспечения поддержки и ценности работников они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

8. Централизация;

В компании должна присутствовать централизация. Задача руководителя найти правильную пропорцию между централизацией и децентрализацией.

9. Скалярная цепь;

Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое место в цепочке и до руководителя низшего звена.

10. Порядок;

У всего в компании должно быть свое место и своя последовательность выполнения.

11. Справедливость;

Справедливость — это сочетания доброты и правосудия.

12. Стабильность;

Для руководителя важно создать стабильные условия труда, чтобы свести текучку кадров к минимуму.

13. Инициатива;

Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации.

14. Корпоративный дух;

Одной из задач руководителя является создание гармонии персонала, чтобы сотрудники находились в единстве и взаимопонимании.

Также прочитайте мой обзор на книгу Джеффри Лайкера «Дао Тойота».

Если понравилась статья ставим лайки, делаем репосты, оставляем комментарии и не забываем подписываться на мою группу в Vk. Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *