Как составить бизнес-план

Как составить бизнес-план

Здравствуйте дорогие друзья и читатели! В этой статье я помогу вам разработать бизнес-план вашего дела. Это очень важная тема, так как на этапе бизнес-планирования можно понять рентабелен ли будет бизнес и какие рычаги можно будет задействовать. Давайте приступим:

Структура бизнес-плана:

1. Бизнес-идея;

В этом подразделе необходимо описать продукты, которые вы будете производить либо услуги, которые будете оказывать. Определить потребительские сегменты, то есть те группы людей, которые будут пользоваться вашим продуктом/услугой. Написать перспективность отрасли, потенциальные возможности, конкурентноспособность.

Также важно заострить внимание на факторах, определяющих спрос на продукцию. Они бывают внешние и внутренние. На внешние мы повлиять не можем. Применяйте PEST-анализ — это влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов.

2. Резюме;

Если после составления первого подраздела вы не потеряли интерес, то приступайте к резюме. Резюме необходимо для чтобы обобщить всю информацию, и понять стоит ли этим заниматься. Также обычно резюме показывают инвесторам при поиске финансовых средств.

Необходимые подпункты:

— Определите форму бизнеса (ИП, ООО, ПАО); Для этого изучите их достоинства и недостатки, и другую необходимую вам информацию.

— Предполагаемый размер инвестиций:

— Сроки погашения кредитов и возвращения инвестиционных средств;

— Потребительские сегменты;

— Предполагаемый объем продаж;

— Гарантии и риски;

3. Маркетинговый план;

Здесь прописываются потенциальные рынки сбыта. Они формируются исходя из потребительских сегментов, то есть там, где обитают потенциальные клиенты. Для составления маркетингового плана полезно сделать маркетинговые исследования. Вы можете применять различные опросы, анкетирования и изучение таких площадок как avito. Изучите конкурентов и их методы продаж.

Применяйте SWOT-анализ (ваши сильные и слабые стороны, возможности и угрозы рынка). Побудьте клиентов ваших конкурентов изучите их сильные и слабые стороны и запишите, что можно взять себе на заметку, а что нужно исправить в своем бизнесе.

Протестируйте различные методы привлечения клиентов (листовки, социальные сети, контекстная реклама, воронки продаж, взаимовыгодное сотрудничество и т.д.).

4. Производственный план;

В производственном плане опишите следующее:

Производственные мощности;

А именно помещение (район, квадратура, необходимые требования к помещению);

Необходимое оборудование для осуществления предпринимательской деятельности. Например, при открытии батутного центра нужны: батуты, поролон, маты, ограждения, система вентиляции и т.д. Надеюсь смысл поняли.

Производственный процесс;

Опишите как происходит процесс от прихода покупателя до его покупки. Какие действия необходимо сделать. Возможно заключение договоров (найти формы договоров) и любые мельчайшие детали.

Производственная программа;

Опишите какие услуги будете оказывать, систему скидок, возможны обучающие программы и другая информация, которую посчитаете нужным сюда включить.

5. Организационный план;

В организационном плане необходимо написать какой персонал необходим для работы компании. Нарисовать организационную структуру управления (есть линейная, есть функциональная и т.д.) — если вам интересно, то изучите этот вопрос более подробно.

После чего необходимо прописать требования к персоналу и функции каждого сотрудника.

6. Финансовый план;

В финансовом плане прописываются:

  • Затраты по проекту

1. Затраты на закуп оборудования, помещения, затраты на открытие ИП, ООО и другие затраты связанные с открытием бизнеса. Сюда же можно включить финансовую подушку на 3-6 месяцев, так как эти месяцы обычно являются убыточными.

2. Годовые постоянные издержки; 

Включают годовые затраты на аренду помещения, коммунальные платежи, маркетинговую политику, зарплату персонала, налоги, страховые взносы.

3. Годовые переменные издержки;

Они будут составлять 10-15 % от постоянных издержек. Годовые переменные издержки складываются из непредвиденных расходов и тех расходов, которые сложно предположить. Например, транспортные расходы, поломка техники, канцелярия и т.д.

  • Объем продаж и предполагаемый доход; 

Вы должны рассчитать объем продаж исходя из производственных мощностей предприятия и спроса на продукцию. Например, если производственная мощность предприятия 10000 товаров в год, то глупо рассчитывать, что объем продаж будет больше даже, если спрос будет зашкаливать. Но зачастую бывает так, что полученный объем продаж необходимы сократить еще на 30-35 %.

После чего вы рассчитываете предполагаемый доход предприятия. Далее ищите чистую прибыль, отнимая от общего дохода постоянные и переменные годовые издержки. После чего рассчитайте срок окупаемости: Затраты по проекту разделите на чистую прибыль. Например, затраты по проекту составили 2 млн рублей, а чистая прибыль 1 млн рублей в год. То срок окупаемости составит 2 года.

В этой статье я рассказал о составлении бизнес-плана. Обращайтесь ко мне и я скину вам пример бизнес-плана (в моей коллекции около 10 бизнес-планов). Обязательно прочитайте мою статью: Как выбрать нишу для бизнеса. Также вам может понравиться книга Александра Остервальдера «Построение бизнес моделей».

Друзья, кроме этого хочу представить вам мой 7-дневный тренинг усовершенствования личности, который позволит вам увеличить доход в 2-3 раза. Также действует партнерская программа: за каждого привлеченного клиента вы получаете 50 % стоимости тренинга. По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи или сообщество в Vk.

Если понравилась статья  делаем репосты, оставляем комментарии и не забываем подписываться на мою группу в Vk. Добавляйте статью в закладки, чтобы не забыть данную информацию! Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!